1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

МЕСЯЦ РАМАЗАН И ПРАЗДНИК

Досточтимый Имам Раббани говорил:

«Ценность месяца Рамадан настолько велика, что нет ей конца. Единство и сплоченность в этом месяце – это причина единства, которое будет продолжаться весь год. Также как и разобщенность в этом месяце является причиной разобщенности в течение всего года.

Насколько счастлив тот, кто завершит Рамадан, оставив его довольным. Горе тому, кто уйдет, оставив Рамадан опечаленным. Таким образом, он создаст препятствия к получению изобилия и останется обделенным благами».

[Священный Рамадан – это время расцвета и возрождения среди других сезонов, то есть, Рамадан – духовная весна года. Его особая ценность состоит в том, что это время, наполненное духовным изобилием, когда открываются врата прощения, это месяц, в котором был ниспослан Коран, и в котором сокрыта ночь Предопределения.

Единство и сплоченность в этом месяце, дарующие спокойствие сердцам, то есть единство души с Всевышним Аллахом, являются исключительным духовным приобретением, дающим плоды в течение всего года. Поэтому доказательством того, что поклонения в Рамадане был приняты от нас, является наша стойкость на пути истины после окончания благословенного месяца.

Те, кто в этот месяц посвятил сердце Аллаху, а тело – поклонению, проводя время в посте, «намазе-таравих», чтении Корана, «зикре», «истигфаре», отдавая «фитр»и «закят», находясь в служении и благотворительности, наполненных милосердием и добром, познают «баракят» (благо) этого в течение всего года.

Однако те, кто остался равнодушен к этому месяцу и отдалился от божественной милости, в течение целого года также испытают отдаление и убыток вследствие проявленного равнодушия.

Наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям сказал:

«Передо мной предстал Джибриль (алейхиссалям) и сказал: «Пусть будет далек от милости тот, кто дожил до Рамадана, и его грехи не были прощены!» Я ответил: «Аминь!» (Хаким, IV, 170/7256; Тирмизи, Даават, 100/3545).

В другом благородном хадисе говорится так:

«…Горе тому, кто встретил Рамадан и все равно не получил прощения. Если человек не будет прощен в Рамадан, то когда же он будет прощен?!» (Ибн Аби Шейба, аль-Мусаннаф, II, 270; Хайсами, Маджма, III, 143).

Поэтому для познавших верующих проведение в поклонении Священного Рамадана является вопросом чрезвычайной важности. Так, Муалля бин Фадль говорил:

«Праведные предки шесть месяцев молились Всевышнему Аллаху, чтобы Он дал им дожить до Рамадана. А остальные шесть месяцев они молились о том, чтобы Рамадан, который они застали, был принят от них» (Кываму’с-Сунна, ат-Таргиб ва’т-Тархиб, II, 354).

С другой стороны, Священный Рамадан является видом духовного воспитания, при котором чувство голода и беспомощности, испытываемое во время поста, позволяет лучше понять нуждающихся людей. В аяте Всевышний Аллах говорит, что мы должны понять состояние нуждающихся, которые из-за скромности стесняются просить, и помочь им в соответствие с нашими возможностями: «…Ты узнаешь их по лицам…» (аль-Бакара, 273). То есть, Он желает, чтобы доброта, милосердие, щедрость и самоотверженность в наших сердцах достигли высоты.

Таким образом, Священный Рамадан – это школа познания, в которой мы получаем важное напоминание об одиноких, брошенных и беспомощных людях и своей ответственности за них.

В Священный Рамадан мы особенно должны быть внимательны в отношении ответственности за нуждающихся и бедных.

Итак, когда раб проводит Священный Рамадан с такой чуткостью и милосердием в сердце, то он станет одним из самых прекрасных свидетелей Аллаха.

С этой точки зрения, великим счастьем является завершение Рамадана достойным образом, оставив его довольным нами, и достижение следующего Рамадана, сохранив приобретенные духовные ценности, и таким образом, умение через всю жизнь пронести духовность Рамадана. Истинный праздник – это проявление этого счастья. То есть…

Истинный праздник– для того, кто завершил Рамадан, получив божественное свидетельство о прощении.

Праздник– это награда за искреннее поклонение, посвященное Всевышнему Аллаху.

Праздник– это последний урок в школе познания Священного Рамадана.

Праздник – это время, которое проживается в коллективе братьев по вере, в том, чтобы посещать друзей, родственников, больных, нуждающихся, одиноких, угнетенных, справляться об их здоровье, располагать к себе их сердца, присутствовать в местах скорби, переживать за проблемы верующих и так далее.

Праздник – это божественная трапеза, дарующая прохладу Рая пылающим сердцам.

Праздник – это, наряду с индивидуальными, дни совместного поклонения, проходящие в благотворительности, самоотверженности и служении. Это не дни наслаждения для «нафса», подобные отдыху на «уик-энд» и развлечениям в безумии расточительства, как принято у большой массы людей.

Праздник – это дни прощения обид и примирения с братьями по вере.]

Пусть Всевышний Аллах дарует нам способность еще глубже прочувствовать страдания наших угнетенных братьев по всему миру, превратить наши сердца в обитель милости, которая примет их, и предоставит возможность утолить, как их физические раны, так и духовные – посредством наших молитв. Пусть введет нынешний страдающий исламский мир в истинную радостную атмосферу праздника…

Пусть дарует Всевышний Аллах всем нам провести этот Священный Рамадан, очистившись от грехов, и встретить следующий Рамадан в том же духовном состоянии. Пусть Он даст нам милость прожить жизнь в духовности Рамадана и сделать последний вздох в умиротворении праздничного утра, открывшего окно в вечность.

Аминь!