1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Каждый может вознестись на небо...

Одно из благословений, которое Аллах Всевышний даровал мусульманам во время Мираджа (вознесения Пророка Мухаммада (мир ему) на небо), – это пятикратный намаз. Аллах по Своей милости и щедрости даровал мусульманам свой собственный мирадж и сделал наши намазы своего рода маленьким вознесением на небеса.

Намаз – восхождение верующего. Посланник Аллаха своим вознесением обрел такую близость к Аллаху, что Джабраиль сказала, что если подойдет еще ближе к величию Аллаха, то сгорит. Но эта была не только физическая близость, а прежде всего это была духовная близость со Всевышним. Подобно тому, как был близок к Аллаху пророк Юнус во чреве кита, когда взывал ко Всевышнему, и подобно тому, как мусульманин становится ближе всего к Своему Создателю во время намаза.

Когда верующий предоставляет себя Всевышнему, оставляя мирское, Аллах ниспосылает к нему своих ангелов, подобно тому, как ниспослал их Пророку перед ночным путешествием. «Поистине, ангелы благословляют любого из вас, пока он продолжает сидеть [на том месте, где он помолился]. Они говорят: «О Боже, прости его! О Боже, смилуйся над ним!», пока он не осквернится». Ангелы также собираются  при совершении коллективного намаза: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют молящихся в первых рядах». Намаз – это Исра для человека, та Исра, которая дарована ему и может обрести он, а саджда – это его Мирадж, потому что ближе всего к своему Господу раб (Аллаха) оказывается во время совершения земного поклона. И удивительно то, что человек ближе всего к Своему Аллаху тогда, когда он смиреннее и покорнее всего.

Когда посланник Аллах (мир ему) вознесся на небо, он произнес: «Аттахияту лилляхи вассалавату ватайибат» - «Приветствия Аллаху, и молитвы и лучшие слова». На что Всевышний ответил: «Ас-саляму 'аляй-кя, аййу-ха-н- набиййу, ва рахмату-Ллахи ва баракяту-ху» - «Мир тебе, о Пророк, и милость Аллаха и благословения Его». Пророк (мир ему) сказал: «Ас-саляму 'аляй-на ва 'аля 'ибади-Лляхи-с-сали- хин» - «Мир нам и праведным рабам Аллаха». И мы повторяем все те же слова через каждые два ракаате своего намаза.

Сообщается,  что остальные слова были произнесены также во время Мираджа: «Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва ашхаду анна Мухам-мадан 'абду-ху ва расулю-ху» - «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник». Получается, что в своем намазе мы повторяем благословенный диалог между Аллахом и Его посланником (мир ему) во время вознесения.

В нашем собственном Мирадже у нас есть свой диалог со Всевышним.

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Великий и Могучий Аллах сказал: «Я разделил намаз между Мной и Моим рабом на две части, и Мой раб получит то, что просит». Когда раб говорит: «Хвала Аллаху, Господу миров», – Аллах говорит: «Мой раб воздал Мне хвалу». Когда он говорит: «Милостивому, Милосердному», – Аллах говорит: «Мой раб восхвалил Меня». Когда он говорит: «Властелину Дня воздаяния», – Аллах говорит: «Мой раб восславил Меня». Как-то он сказал: «Мой раб положился на Меня». Когда раб говорит: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи», – Аллах говорит: «Это будет поделено между Мной и Моим рабом, и раб Мой получит то, что попросит». Когда же он говорит: «Наставь нас на прямой путь, путь тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших», – Аллах говорит: «Это – для раба Моего, и раб Мой получит то, что просит» (Муслим, Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи и ан-Насаи).

Наше путешествие к Аллаху начинается со слов такбира, когда мы поднимаем свои руки. Когда мы произносим «Аллаху Акбар», Аллах Всевышний главнее, чем весь этот мир, который мы оставляем позади себя, Аллах больше всех забот и тревог, Он главнее наших желаний и нас самих. И так начинается наше путешествие, наш мирадж к Аллаху...  Islam-today

islam-today.ru