1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Проблематика - Халяль

Проблематика «Халяль»

К сожалению, понятие о том, что является халяль, а что нет, у производителей пищевой продукции сильно различается. И покупая, например, пельмени «Мусульманские», задумаешься: то ли они на самом деле халяльные, то ли их назвали мусульманскими просто потому, что там нет свинины. И такое представление о халяльности встречается сплошь и рядом, какой бы мы регион ни взяли. Другая проблема состоит в том, что знак «халяль» на покупаемом продукте – это еще не гарантия, что продукт является таковым в действительности. Особенно в наше время, когда цинично подделываются даже жизненно необходимые лекарства, что уж говорить об этикетке с надписью «халяль»! Ее тоже легко подделать.
Классификация питания с точки зрения Ислама.

Ислам подразделяет еду на разрешенную, запрещенную и нежелательную. В арабском языке данным значениям соответствуют общеизвестные термины: халяль, харам и макрух. Халяль – это все то, что согласно нормам мусульманского права дозволено употреблять в пищу либо использовать. Харам означает запрет. В законодательной системе соответствует понятию «незаконный».

Макрух – не запрещенное ясными кораническими стихами или Сунной. В результате отстранение от макрух является вознаграждаемым действием, совершение же его влечет порицание. Иногда трудно отнести продукт к одной из перечисленных категорий, что вызвало необходимость создания промежуточной категории – для сомнительных продуктов питания, между очевидным халялем и очевидным харамом. Эта категория известна как «машбух».

«Халяль»

В Исламе дозволенность (допустимость) является ключевым правилом, если прямой запрет не оговаривается. Иными словами, мусульманам позволительно есть любую пищу, если иное (запрещение) не доказано, не обозначено Священным Писанием (Коран), жизнеописанием Пророка с.а.с. (Сунна) или иным общепризнанным мусульманами суждением по аналогии (Кияс).

Если по-простому сформулировать категорию «Халяль», то это могут быть любые продукты, которые:

  • не запрещены Писанием (т.е. не харам);
  • не определены мусульманскими правоведами как нежелательные (т.е. не макрух);
  • не находятся в области сомнительного (т.е. не машбух).

Это не только правила «гуманного» забоя скота, но и более широкая философия потребления только дозволенного. Имеются в виду разрешенные Всевышним продукты питания, а также товары и услуги, соответствующие исламским социальным, культурным и экономическим нормам.

Больше о Халяле на сайте http://halalrf.ru/


Меню навигации