1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Халяль - дозволено Всевышним

«Халяль» – дозволено Всевышним

Основополагающим в жизни мусульман является понятие «Халяль». Одним словом, халяль – это все то, что согласно нормам мусульманского права дозволено употреблять в пищу либо использовать. В последнее время все больше людей, вступая в торгово-экономические, финансовые отношения или пользуясь разными услугами, интересуются соответствием объекта потребления стандартам «Халяль». И по сути, все они потенциальные клиенты халяльной продукции.
«Халяль» – это актуально.

Знание того, что дозволено и не дозволено употреблять в пищу, входит в категорию первостепенных знаний, которыми должен обладать каждый мусульманин, так как за употребление харама (недозволенного) обещана суровая кара. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Плоть, которую взрастили на потреблении харама, достойна лишь огня ада». Основой же в халяле (дозволенное) и хараме является аят священного Корана, в котором говорится: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть» (сура «Араф», аят 159). Всевышний Аллах велел Своим посланникам и пророкам, а также тем, к кому они были направлены, питаться дозволенным и избегать запрещенного. Всевышний Аллах сказал: «O те, кто уверовал! Вкушайте из того благого, чем Мы наделили вас» (аль-Бакъара 2:172).

Употребления запретного – в чем проблема?

Вред и опасность употребления запретного состоят в том, что в мире этом они препятствуют принятию деяний и ответу на мольбу. А в мире ином за это полагается наказание. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний – Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И поистине, Аллах повелел верующим то же, что повелел Он и посланникам. Всевышний Аллах сказал: «O посланники! Вкушайте благое и совершайте праведные дела» (аль-Муминун 23:51). Абу Хурайра сказал: «А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул о покрытом пылью человеке с растрепанными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает свои руки к небу, говоря: «О Господь, о Господь!» Однако пища его запретна, и питье его запретно, и одежда его запретна, и употреблял он запретное. Так как же может быть дан ему ответ?!» Муслим 1015.
Поистине, я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Любое тело, которое вскормлено запретным, больше всего заслуживает Огня!» Абу Ну’айм 1/31, аль-Байхакъи 5760. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4519.

Употребление запретного в пищу бывает двух видов:

  • Первое – это употребление в пищу того, что в основе своей является дозволенным, но приобретено запретным способом или на запретные деньги, например, получено ростовщичеством, взятками, блудом или украдено, отнято силой, заработано на продаже запретного (алкогольные напитки) и т.п.
  • Второе – это употребление в пищу того, что в основе своей запрещено: свинина, мясо хищных животных, вино и все остальное, что в основе своей является запретным, даже если это куплено на деньги, заработанные дозволенным способом.

Индустрия под названием «халяль» – требование времени

Сегодня вопрос халяльности продукции как никогда актуален. В мире многие товары, продукты питания, особенно мясо в том виде, как оно готовится, не отвечают требованиям Ислама и, следовательно, не подходят мусульманам. И конечно, все острее встает вопрос об обеспечении халяльным питанием и о подтверждении халяльности той продукции, которая изготовлена промышленным способом. Сегодня есть огромный спрос на услуги и товары, соответствующие нормам Ислама. В комплексе все это порождает необходимость развития целой индустрии под названием «Халяль».


Меню навигации